Проектный интенсив «Перспектива.Урал 2020-2021»

Перспектива Урал – проектный интенсив для учеников старших классов СУНЦ УрФУ, где под руководством опытных наставников участники расширили свои знания в области проектной деятельности и разработали собственные проекты. Главная цель интенсива – подготовить учеников к всероссийскому конкурсу «Перспектива».

Всероссийский конкурс проектов школьников «Перспектива» – это мероприятие, посвященное инновационным и исследовательским проектам среди учащихся специализированных учебно-научных центров по всей России.

С 1 по 4 апреля в загородном центре Исетские зори более 500 учеников изучали основы проектной деятельности. Участники были разделены на несколько тематических потоков: красный, синий и зеленый. Ребята в зеленом потоке заявили о своих работах и продолжили разработку собственных проектов, а остальные приняли участие в «Ярмарке проектов», где каждый мог выбрать тематическое направление и тему, на которых будет осваивать проектный подход. Спектр направлений был широк: IT, Естественные и технические, социально-гуманитарные науки. Ученикам предложили найти новый метод поиска противоопухолевых препаратов, разработать цикл утилизации машинного масла или создать систему климат-контроля бытовых помещений.

На протяжении всего интенсива учеников сопровождали опытные проектные наставники, которые вместе с ними прошли по 3 этапам проектирования: анализ ситуации, проблематизация, поиск решения. Особенное внимание уделили анализу ситуации, ведь правильное планирование предотвращает плохие показатели, а на этапе проблематизации выясняли: какую проблему будет решать проект, на что направлен, кому это поможет. По итогам каждого дня внутри своих направлений команды защищали свои идеи и получали комментарии от других участников и наставников.

В предпоследний день перед защитой у команд была возможность пройти «тропу экспертов» и получить обратную связь по множеству направлений: риски, реализуемость проекта, конкурентоспособность. На защите участники представили перед экспертной комиссией результат своей работы: анализ проектного поля, проблему, гипотезу решения, методику исследования.

По итогу четырех дней участники не только изучили основы проектной деятельности, но и получили исключительные идеи по реализации проектов. Главная цель была выполнена, 12 проектов учеников СУНЦ УрФУ приняли участие в финальном этапе конкурса «Перспектива», который прошел в Санкт-Петербурге. Они защищали такие проекты, как «Разработка технологии создания биосовместимых пьезоэлектрических генераторов на основе супрамолекулярных структур», «Реабилитация пациентов с ПТСР с использованием VR технологий», «Медиа музей СУНЦ УРФУ: применение современных тенденций в музейной экспозиции» и заняли призовые места.